Сладкоежки в розыске
Сладкоежки в розыскеПлитки шоколада вручат добровольцам, решившим принять участие в исследовании влияния како-бобов для здоровья человека. Известно, что флавоноиды, содержащиеся в какао, сокращают риск сердечных заболеваний. Теперь исследователи из Университета Восточной Англии хотят узнать, могут ли вещества, содержащиеся в шоколаде, сократить риск сердечных болезней у женщин с диабетом II типа.
Болезнь сердца достаточно распространена среди диабетиков и в большинстве случаев является причиной смерти пациентов, страдающих этим заболеванием. При этом врачи считают, что люди вообще и диабетики в частности не должны начинать есть большое количество шоколада без должного присмотра, так как он, помимо всего прочего, содержит много сахара и жира, которые способствуют развитию диабета и набору веса.
Между тем, какао, основной ингредиент шоколада, - это богатый источник флавоноидов, которые, как смогли в этом убедиться ученые, уменьшает факторы риска болезни сердца.
Обычно в процессе изготовления шоколада из какао-бобов большая часть этих веществ разрушается. Однако недавно один бельгийский кондитер создал особый вид шоколада, который и будет использован в предстоящем эксперименте: новый шоколад обогащен флавоноидами и соей, которая также является богатым источником химических веществ.
Отобранные для участия в эксперименте женщины, прошедшие климактерический период, будут съедать 27 граммов этого шоколада каждый день. Кроме того, они продолжат принимать свои обычные лекарства, снижающие уровень холестерина, - так называемые статины.
Аедин Кассиди, ведущий исследователь проекта и профессор отделения диеты и здоровья в университете Восточной Англии, говорит: «Несмотря на то, что у женщин в постклимактерический период риск сердечно-сосудистых заболеваний такой же, как и у мужчин, надо отметить, что они реже участвуют в клинических испытаниях. Мы хотим показать, что добавление флавоноидов в их ежедневный рацион обеспечит дополнительную защиту от сердечных заболеваний и даст женщинам возможность в большей степени контролировать уменьшение риска таких болезней в будущем».
Исследование финансируется британской ассоциацией Diabetes UK. «Основная гипотеза положенная в основу эксперимента - то, что флавоноиды, которые в данном случае входят в какао и сою, могут обеспечить лучший уровень защиты от сердечных заболеваний в дополнение к тому, что дают соответствующие лекарства, - пояснил доктор Китан Дхатария, один из авторов этого проекта, консультант по диабету в Университетском госпитале Норфолка и Норвича. - Если это подтвердится клиническими испытаниями, то мы существенным образом изменим советы, которые даем женщинам, переживающим потсклимактерический период и страдающим диабетом II типа».
Доктор Ян Фрейм, руководитель исследования и ведущий специалист Diabetes UK, подчеркивает: «Разумеется, мы не советуем людям начинать есть шоколад в огромных количествах, так как в нем содержится очень много сахара и жира. Мы всегда выступали за то, чтобы люди с диабетом соблюдали диету с низким содержанием жира, соли и сахара и включали в свой рацион разнообразные фрукты и овощи».
«Diabetes UK финансирует это исследование, цель которого установить, могут ли флавоноиды защитить сердце женщин в возрасте, страдающих диабетом, у которых риск развития сердечных болезней в пять раз больше, чем у женщин, не имеющих диабета. Удачный исход этого исследования будет означать, что люди, находящиеся в зоне повышенного риска, получат лучший уровень защиты от сердечных заболеваний в дополнение к тому, что дают соответствующие лекарства», - добавил Фрейм.