Ежедневное употребление в пищу помидоров поможет сохранить здоровье кожи
Чтобы защитить кожу, нужно есть помидоры
Специалисты из Великобритании провели ряд исследований, показавших, что ежедневное употребление в пищу пяти помидоров помогает сохранить красоту и здоровье кожи. Оказывается, томаты способствуют выделению кожей веществ, защищающих её от ультрафиолетового излучения.
Для доказательства этой теории был проведён эксперимент, в котором приняли участие 20 человек. Десять из них на протяжении 12 недель съедали по пять ложек томатной пасты, что в свою очередь равнозначно пяти-шести помидорам. Другие 10 участников ни помидоры, ни томатную пасту не ели. В начале и в конце эксперимента все испытуемые получили дозу ультрафиолетового излучения.
После завершения 12 недель было выявлено, что защита от солнечных ожогов у первой группы участников была выше на 33%. В ближайшее время учёные планируют выяснить, насколько употребление в пищу помидоров способствуют снижению вероятности возникновения онкологических заболеваний, сообщают Вести. Ru .
Блюда, в состав которых входят помидоры или томатная паста, например, пицца или спагетти болоньезе, могут повышать устойчивость кожи к воздействию ультрафиолетовых лучей, способных вызвать преждевременное старение и даже рак кожи. К такому выводу пришли британские ученые, сообщает Би-би-си.
В исследовании, проведенном университетами Манчестера и Ньюкасла, приняли участие две группы по десять добровольцев. Одним в течение трех месяцев давали каждый день по 55 граммов томатной пасты (для ее приготовления помидоры подвергаются термической обработке) и по 10 граммов оливкового масла. Второй группе давали только оливковое масло.
Три месяца спустя в образцах кожи тех, кто употреблял в пищу томатную пасту, оказалось на 33% больше проколлагена, который защищает от солнечных ожогов и придает коже прочность. По словам исследователей, подобное повышение уровня этого белка-предшественника коллагена сравнимо с солнцезащитным кремом с очень низким фактором.
Ученые предполагают, что основным компонентом томатов, усиливающим защиту кожи, является антиоксидант ликопин. Его концентрация увеличивается при тепловой обработке помидоров.
“Томатная диета значительно подняла содержание проколлагена. Это говорит о возможности повернуть вспять процесс старения кожи. А ведь мы не так уж много помидоров давали нашей группе добровольцев. Столько можно легко набрать, если есть много блюд из томатов”, - говорит дерматолог из университета Манчестера Лесли Родс. Ученые, однако, подчеркивают, что помидоры следует рассматривать скорее как полезное дополнение, а не замену солнцезащитному крему.
“Хотя защита, создаваемая ликопином, слаба, исследование показывает, что диета с высоким содержанием богатых антиоксидантом томатов может стать дополнительным средством защиты от солнца”, - прокомментировал результаты исследования доктор Колин Холден из Британской ассоциации дерматологов.
Специалисты в то же время признают, что поскольку исследование было ограниченным как по числу добровольцев, так и по длительности, его результаты нуждаются в проверке.